The Lost Paradise (eljared) wrote,
The Lost Paradise
eljared

Categories:

О киберпанке

Так как СДПР радостно обделались со своим Киберпанком (курильщика), для своей дозы киберпанка (здорового человека) мне пришлось смахнуть пыль с винтажного (2012 год, как время-то летит) Syndicate.

Я не знаю, в курсе ли читающие эти строки про эту замечательную игру, но на время выхода в моих кругах общения про неё знали все, и очень хорошо отзывались. Правда вот незадача, добыли сей шедевр они в торрентах (игру выложили в день релиза, если мне не изменяет память), а потому коммерческий успех игры был очень не очень (к слову, где-то после таких вот фокусов пошла у разработчиков традиция делать РС релизы на месяц-другой позже чем консольные, чем пекабояре очень громко возмущались.. но это уже другая тема). В общем, очень жаль, что так печально вышло и без продолжения, потому что игра отличная.

Состоит игра из двух частей. Первая это сингл-плеерная компания, с протагонистом по имени Кило (понятия не имею что это значит, единственная мысль это анаграмма "Локи"), который сначала работает на корпорацию, а потом.. нет, но я думаю это не самый большой спойлер, киберпанк же. Кило — уникальная снежинка, точнее прототип, потому имеет ряд уникальных способностей, в частности его чип "замедляет время" (субъективно для игрока, формально по игре ускоряет агента и его реакцию). Вторая часть это кооп-мультиплеер, играть приходится агентами другого синдиката, потому способности агентов другие. Миссии из коопа это аллюзии на миссии из оригинального Syndicate 1993-го года, и очень хорошо сделаны.

Чем же оно так хорошо?
Ну, во первых это геймплей. Если КП2077 сделана студией как будто без опыта вообще (тут тебе и стволы стреляющие "горохом" и пистолеты как самое дпк-оружие.. после холодняка, такое ощущение будто у авторов травма от под-модерн-овых редакций ДнД или какого-нибудь Вархаммера), то в Синдикате нет ощущения что враги стрелют солью, а персонаж из травмата, рядовых мобов хедшоты выносят надёжно, а протагонисту всё-таки надо немного иммитировать работу мозга и использовать укрытия и быть типа тактичным вместо того, чтобы лезть вперёд с видом "меня пули не берут".
Второе, это декорации. Те кто со мной плотно общаются на тему игор, знают что я к "посмотри какое солнце, посмотри какая трава, посмотри какой графоний " отношусь прохладно, не берёт меня это. Но. В Синдикате просто прекрасные виды, даже меня пронимают эти небоскрёбы или как там прекрасно сделано волны у атлантик акселлератора.
Третье, есть ли ощущение киберпанка — да есть, Augmented reality используется, футуристичные технологии есть, пейзажи соответствуют. Есть, конечно, перегибы, некоторые технологичные решения уже близки к "технология, стремящаяся к магии", но хотя бы понятно что это сделано геймплея ради, а не потому что налажали. Сюда я отношу системы регенерации, поднимания упавших агентов и то что хакать агентов можно после того, как их летально подамажишь.
Четвёртое, моё личное. Есть относительно вменяемые причины почему протагонист может хакать рядовых пихотов или технику, но при этом не может хакать агентов. Персонально у меня подгорает от идей когда крутые боссы не умеют выключать порты и виртуально ходят с голой жопой.
Пятое, есть лор. Лично я очень люблю шутаны, в которых можно собирать дневнички-куски-лора-инфо по сеттингу. В том же Синдикате да, мы по игре видим всего четыре синдиката, но приятно прочитать, что, например, есть Russian-based синдикат с названием Povelitel, или что в синдикате Western-Wulf даже не известно кто СЕО (наверное потому что это игрок первого Синдиката). В этом же лоре всему "супертеху" реально пытаются дать хоть какое-то псевдонаучное обоснование.

В конце ревью полагается дать оценку, брать или не брать. В 2012-ом году брать было надо. Сейчас оно стоит 500 рублей у Ориджинса, в Стиме и на ГоГе нет, на консолях диск онли. Не будет ли у современного пользователя кровотечения из глаз мне сказать сложно, но как по мне то норм. Онлайн сервера пока живы (пишу этот пост после сольной катки), но сколько будут жить неизвестно (у Starbreeze нынче сложности, к сожалению), и найдёте ли вы с кем играть — очень большой вопрос, оно и в год запуска имело скромное лобби. Если очень хочется именно что киберпанка, или бодрого шутана, то да, брать однозначно по моему мнению, а вот если вам топовый графоний, 100 часов геймплея или изи трофеи, то, наверное, не стоит.

PS: Да, если что, то смарт-пули (с самонаведением) и сознательный прострел сквозь стены в Синдикате были емнип впервые в ФПС. В контр-страйке стены можно было простреливать, но наугад.
Subscribe

  • Демка как жанр

    Я сейчас плавно прихожу к выводу, что трейлеры и демоверсии сейчас почти лишились смысла. И даже не потому что демку пытаются вылизать чтобы создать…

  • Верхний пост для связи

    Просто на всякий случай.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Демка как жанр

    Я сейчас плавно прихожу к выводу, что трейлеры и демоверсии сейчас почти лишились смысла. И даже не потому что демку пытаются вылизать чтобы создать…

  • Верхний пост для связи

    Просто на всякий случай.